Создатели «Южного Парка» редко дают интервью, но уж если это случается, выворачивают душу практически наизнанку. Предлагаем вам выдержки из разговора, состоявшегося между Мэттом, Треем и сотрудником клуба AV. Интервью было записано незадолго после выхода трехсерийной полнометражки про Воображляндию.
Журналист: Ребята, вам сильно досталось после того как вы убили в мультфильме сразу нескольких персонажей, принадлежащих другим компаниям и защищенных от посягательств авторскими правами?
Мэтт Стоун: Удивительно, но никакой реакции не последовало. Вообще-то в компании Comedy Central есть специалисты, которые разруливают все возникающие конфликты и в случае чего говорят, что нужно изменить. Но на этот раз обошлось.
Журналист: Вы часто говорили, что границ дозволенного для вас не существует: что хотите, то и воротите. Именно на таких условиях и заключен договор с компанией?
Мэтт Стоун: В творческом плане – да, так оно и есть. Никто не стоит у нас над душой и прямо не высказывает претензий. Но мы соблюдаем некоторые правила и действуем по заранее оговоренным с Comedy Central стандартам и инструкциям. Свободны у нас намного больше, чем у создателей других «телепродуктов». Но иногда и нам приходится отстаивать свои права. Так было с серией про синдром Туррета, где через слово звучит слово «говно». Компания была против, и нам пришлось доказывать, что без этого приемчика серия потеряет всякий смысл.
Журналист: Вы испытываете внутреннее давление от того, что нужно соответствовать своему имиджу? Не довлеет ли над вами мысль, что если прошедший сезон получился скандальным, новый должен быть еще скандальнее?
Мэтт Стоун: Нет, никакого давления не чувствуется. Какое может быть давление, когда у нас заключен контракт на целых четыре года и творчески мы полностью свободны? Никто больше не может похвастаться такими условиями работы. Хотя все-таки довольно сложно придумывать каждую новую историю на 22 минуты, чтобы людям было не жаль потратить на нее личное время.
Журналист: Кстати, а публика часто возмущается тем, что вы делаете?
Мэтт Стоун: До нас таких слухов не доходило. Может, в компанию и поступают возмущенные отклики, но нам об этом ничего не говорят. Хотя если вы наберете в поисковике фразу «Федеральная комиссия связи Штатов» и добавите к ней «насилие в «Южном Парке», то система выдаст вам кучу жалоб. И такие «телеги», настроченные неизвестно кем, пишутся не только на нас: под раздачу попадают и «Гриффины», и «Симпсоны». Всё это, конечно же, просто смешно.
Журналист: А вам самим хотелось бы находиться в обратной связи с аудиторией?
Мэтт Стоун: И да, и нет. Нам хочется, чтобы люди просто любили наше шоу. В то же время мы осознаем, что не так популярны, как те же «Гриффины», а откусили лишь пятую часть от их пирога. Наша главная цель – не встряска общества, а развлечение людей. Но мы принимаем людей такими, какими они есть, и понимаем: кому-то «Саус-Парк» может нравиться, а кто-то его может ненавидеть.
Журналист: Когда вышел скандальный эпизод про сайентологов и Исаак Хайес отказался озвучивать Шефа, перед этим у вас был какой-то разговор? И насколько тяжело вы переживали разрыв?
Мэтт Стоун: Нет, поговорить не удалось, хотя мы просто сотрудничали – дружбой эти отношения назвать было нельзя. Через какое-то время узнали о его гастрольном туре, потом о том, что у него случился инсульт. Скорее, инициатива исходила не от Хайеса, а от сайентологов. Но это лишь домыслы, фактов у нас нет.
Журналист: А как вообще рождаются эпизоды? Это долгий процесс или что-то спонтанное, мимолетное?
Мэтт Стоун: Обычно все происходит случайно. Иногда идея появляется из ненароком брошенной фразы: например, «Террористы оккупировали наше воображение». Из одной маленькой реплики вырос трехсерийный фильм.
Журналист: Как вы с Треем решаете, кто чем должен заниматься?
Мэтт Стоун: Трей – ответственный за режиссуру. Но в целом главная задача и для него, и для меня – придумывать новые идеи и воплощать их сначала на бумаге. На это уходит примерно 90% времени.
Журналист: Позади 11 лет совместной работы. Ваше сотрудничество и ваши отношения как-то изменились за это время?
Мэтт Стоун: Трудно сказать. Наверное, и задумываться не стоит. Мы чувствуем себя частью одного организма, который развлекает публику и делает шоу. Иногда просто вместе работаем над сценарием, иногда выстраиваем отношения «продюсер – режиссер». Ему больше нравится заниматься творчеством, мне – бизнесом. А интервью мы любим давать не вместе, а поодиночке, как сейчас.
Журналист: Как быстро вы переходите от слов к делу? Сколько времени проходит между словесным обсуждением и первыми набросками на бумаге?
Мэтт Стоун: Минут пять, не больше. Трей вообще любит писать диалоги «по горячим следам». Создание эпизода тоже происходит в очень сжатые сроки: в четверг начинаем, через шесть дней запускаем в эфир.
====================================
Журналист: Трей, Мэтт только что говорил, что творческая часть каждого эпизода ложится на ваши плечи…
Трей Паркер: Да, я «исполняю обязанности» режиссера: отсматриваю материал, цепляюсь к мелочам и всё такое прочее.
Журналист: Спустя столько лет вы по-прежнему довольны тем, что делаете?
Трей Паркер: Через год после начала работы, когда наши заработки достигли такого уровня, что можно было уже просто лежать на диване и отдавать команды, мы попытались поручить написание сценариев другим людям. Продукт получился дерьмовым, и нам пришлось срочно возвращаться в сериал. Сегодня мы по-прежнему делаем «Южный Парк» минимальной командой и в целом довольны тем, что у нас получается.
Журналист: Почему вы установили для себя столь жесткие временные рамки выпуска каждой серии?
Трей Паркер: Однажды мы попытались сделать эпизод, не ограничивая себя никакими сроками. И тоже получилось полное говно. Каждый эпизод «Саус-Парка» - словно отдельная песня. А песни пишутся на одном дыхании. Секрет скорости, с которой «пекутся» серии, тоже достаточно прост: мы почти всё делаем сами: от выдвижения идей до озвучки.
Журналист: Задам тебе еще один такой же вопрос, что и Мэтту. Как изменились ваши отношения и ваше сотрудничество за прошедшие годы?
Трей Паркер: О, мы стали чем-то вроде супругов, долго проживших под одной крышей. Понимаем друг друга почти без слов, знаем, что и как надо писать. Если вы сравните поздние сезоны «Южного Парка» с новыми, то легко угадаете, что тогда царила полная анархия, но это было очень весело. Сейчас всё вошло в колею, но иногда мы по-прежнему заставляем друг друга работать. И когда кто-то из нас бунтует и хочет повалять дурака, другой не дает ему расслабляться.
Журналист: Но вы ведь наверняка получаете удовольствие от того, чем занимаетесь?
Трей Паркер: Удовольствие? Да что вы! Почему-то все думают, будто делать шоу очень весело. На самом деле это такая же обязаловка, как любая работа, плюс постоянные стрессы. Работа не может быть кайфом. Работа – это просто работа… |