Этот наивный для истинных поклонников сериала вопрос задают те, кто вырос на диснеевских шедеврах и смотрит «South Park» впервые. И действительно: прорисовка персонажей может показаться искушенному человеку слишком грубой, а сам мультик – примитивным. Но в этом и заключается оригинальная идея авторов.
Неверно было бы думать, что «Южный парк» настолько «груб», потому что у его создателей не хватило денег на качественную мультипликацию. Все герои, больше напоминающие бумажных человечков, были задуманы Паркером и Стоуном именно такими. Но в основу техники легли реальные события. Самый первый эпизод авторы действительно «лепили» из бумажных деталек, и на его создание у них ушло несколько месяцев. Последующие части делались уже с помощью компьютера, а конкретно – программ Corel Draw и Maya. Но стилистика, позаимствованная авторами у мультипликатора Терри Гиллиама (в частности, у его мультфильма «Летающий цирк Монти Пайтона»), была сохранена. Все персонажи «Южного парка», по сути, схематичны: у них одинаково прорисованы фигуры, их тела увенчаны одними и теми же головами-кругляшами, да и черты лица не отличаются особым разнообразием. Все отличия заключаются в одежде. Для Кайла это шапка-ушанка, для Кенни – куртка с глубоким капюшоном, который даже мешает парню разговаривать, для Эрика Картмана – необъятная красная толстовка и голубая шапочка с помпончиком. Авторы не боятся того, что их герои «примитивны». Более того: они готовы даже иронизировать на эту тему. В «Суперлучших друзьях», когда приятели обриваются наголо и надевают абсолютно одинаковую одежду, они перестают узнавать, ху из ху. Есть и еще один пример пародии персонажей на самих себя: в серии «Освободите Виллзака» на экране появляется рисунок четырех мальчиков, выполненный в нормальном стиле. Но мама Кайла, разглядывая изображения сына и его друзей, говорит, что они нарисованы плохо. Паркер и Стоун любят эксперименты и охотно вводят их в сериал. Если в мультике участвует реальная «звезда» или политический деятель (например, Мэл Гибсон или Саддам Хусейн), ее лицо может состоять из нескольких фотографий, сменяющих друг друга, чтобы показывать смену эмоций. Мультипликационные взрывы из цветной бумаги могут заменяться вполне реалистичными. В мультфильмы вводятся документальные кадры, элементы аниме. Авторы не забывают пародировать и другие «народные» мультсериалы – например, «Гриффинов» или «Симпсонов». Сами Паркер и Стоун очень метко и образно называют технику создания своего мультфильма «строительством песочного замка при помощи бульдозера». |
Комментарии
Нужно помнить, что это мультфильм для взрослых и в нем смысл важен больше чем графика!